Страховщикам надоело судиться с клиентами из-за выплат по ОСАГО
13.01.2014 / Просмотры: 402 / Добавил: expert-rielti
В новой методике оценки ущерба при ДТП представлены детализированные формулы расчета стоимости ремонта при повреждениях. В системе оценки будут использоваться электронные базы цен на комплектующие, детали, узлы и агрегаты, материалы и работы (средняя стоимость нормо-часа на СТО). По требованиям разработчиков методики, базы данных с ценами на запчасти и выполнение работ должны обновляться не реже чем раз в полгода. Эксперты положительно оценивают введение единых стандартов оценки ущерба. Председатель Омского отделения общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь отмечает, что принятие методики в разы уменьшит количество споров по автогражданке. — Сегодня каждый третий страховой случай в ОСАГО отправляется в суд. Автовладельцы не согласны с размером выплат, которые страховщики назначают по результатам якобы независимой оценки ущерба. С момента введения ОСАГО многие страховые компании создали подконтрольные им оценочные конторы. Аффилированные оценщики уже не смогут назначать выплаты, руководствуясь своими субъективными стандартами. К тому же снизится нагрузка на суды, которые сегодня завалены делами по автогражданке, — пояснил корреспонденту ИА «Твой Омск» Игорь Пушкарь. Недовольство клиентов страховых компаний подтверждают сообщения на многочисленных интернет-форумах по автострахованию. Чаще всего автолюбители обсуждают качество услуг конкретных страховых компаний. «У меня тянется дело почти два года и еще неизвестно, сколько оно протянулось бы, если бы я не пошел в страхнадзор и не написал бы заявления. Страховая мне сама начала звонить, и вроде все идет к выплатам. Но только не забирайте заявления по их просьбам! Советую всем, проверено», — пишет пользователь Артур. «Попала в аварию (я пострадавшая, не виновная), оказалась в больнице. Как выписалась, все документы сразу отвезли в страховую компанию. По телефону сказали, что машина восстановлению не подлежит, т. к. ущерб более 75% от страховой суммы. Пообещали выплатить 456 000 руб. А потом через 3 месяца переслали мне 102 000 руб. Такие компании надо стирать с лица земли», — делится опытом Татьяна. «У меня на новой кредитной машине 3 страховых случая, не заладилось с самого начала. Первые два случая незначительные, поэтому направления на станцию я накапливал. После 3-го случая (сошел снег, а вместе с ним и асфальт, влетел в яму) машина не на ходу, сложилась вся передняя подвеска, а пока ждал согласований, ее еще и поцарапали во дворе. Ущерб составил почти 150 тыс. рублей. Но страховщик с этим не соглашается — уже месяц жду согласования заказа-наряда на станции страховщика!» — пишет Игорь. По итогам обращений клиентов Российский союз автостраховщиков каждый год пополняет созданный черный список страховых компаний. В основном туда попадают компании, которые не исполняют обязательства перед клиентами. Также для досудебного урегулирования убытков предлагается создать национальный центр досудебного урегулирования с колл-центром. Страховщики получат право выбрать форму урегулирования: готовность выплатить сумму убытка либо дальнейшее расследование с целью доказательства своей правоты. Справка Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) — вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание финансовых гарантий возмещения ущерба, причиненного владельцами транспортных средств. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира.
Источник: tvoiomsk.ru